Мысль, подкрепленная верой.
Вера, подкрепленная мыслью.

"Ковчег в натуральную величину"

 

Главная :: "Ковчег в натуральную величину"

"Ковчег в натуральную величину"

О том, что какой-то голландец решил построить копию ковчега, я слышал уже давно. Но вся информация исходила из светских источников. Писали, что в 2006 году некий Йохан Хюберс (Johan Huibers) решил строить копию Ноева ковчега. По его задумке, судно должно было выйти в два раза меньше настоящего ковчега. Целью постройки было не спасение от грядущей катастрофы (Йохан верит, что Господь не допустит еще одного всемирного потопа), а привлечение внимания людей (и не только голландцев) к Библии, о которой сейчас, к сожалению, многие знают весьма и весьма мало. Первый ковчег Йохан стал сооружать со своим сыном. Стройка началась в мае 2005 года и заняла более двух лет. В качестве основы послужила баржа. Для сооружения, длина которого 67,5 м, высота – 13,5, а ширина – 9 м, было использовано 1200 деревьев кедра и сосны.

Йохану потребовалось пять месяцев, чтобы распилить их на доски. Он неспроста решил строить ковчег именно такого размера. Данные габариты позволяют плавать по каналам Голландии, хотя и почти впритык: в наиболее узких местах расстояние от бортов судна до края канала и арочных перекрытий составляло всего 3 см. по бокам и 5 см. сверху.

На судне, которое построили Йохан с сыном в 2005 году, было много животных, в основном домашних (живых и сделанных из пластика), такой небольшой зоопарк. А также кинотеатр на 50 мест, где Йохан показывал фильм о всемирном потопе. На этом судне Йохан отправился в путешествие по каналам Голландии. В общей сложности ковчег-музей посетили более 400 тысяч человек. Но достаточно скоро Йохан почувствовал побуждение строить новый ковчег.

Надо сказать, что первый обошелся ему в круглую сумму, равную одному миллиону евро. Для того чтобы начать новое строительство, ему пришлось продать первый ковчег. Ковчег приобрел христианин (Аад Петре), который в настоящее время путешествует на судне по Голландии, Германии и Бельгии и проводит представления для детей на библейские темы. Это было условием Йохана – ковчег должен быть посвящен на служение Богу.

Первый ковчег был построен недалеко от городка Шаген в северной части Голландии, на родине Йохана. Для того чтобы строить ковчег в натуральную величину Шаген не подходил – слишком узкие каналы. В это время мэр города Дордрехт, увидев первый ковчег, предложил ему место у пристани в своем городе. Вскоре после этого Йохан получил предложение купить старый понтон, который раньше служил для перевозки древесины. Понтон был как раз подходящего размера и продавался по привлекательно низкой цене. Так у Йохана появилось место для парковки в порту и старый понтон.

Решили строить по размерам, которые указаны в Библии: 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей. Но все дело в том, что локоть – весьма варьируемая величина. У каждой народности она была различной. Скорее всего, Моисей, который написал книгу Бытие, имел в виду египетский локоть, составляющий 52 см. Но Йохан решил взять за основу свой собственный локоть длиной 45 см. Таким образом, длина ковчега составила 135, ширина – 22 и высота – 13 метров. Объем нового ковчега будет превышать предыдущий в 10 раз! Площадь всех палуб составит 8 тысяч квадратных метров. Стройка продолжается уже три года. Несмотря на грандиозность проекта, постоянно работает на нем только шесть человек.

Йохан радушно встретил нас на строительной площадке и провел небольшую экскурсию по одному из этажей ковчега. На нем находится водяная мельница, кузнечные, столярные и другие принадлежности ремесленников. Здесь начало всей экспозиции. Йохан оказался не только гостеприимным хозяином, но также человеком оптимистичным, обладающим хорошим чувством юмора.

По задумке Йохана, экскурсия по ковчегу будет начинаться с зала, где посетителям расскажут о Библии. Здесь же – небольшой стилизованный кинозал, где в качестве экрана используется нарисованный свиток Священного Писания. После вводной части посетители пройдут сквозь экран-свиток, посередине которого устроена дверь, и попадут на железнодорожную станцию, где сядут на детский поезд и отправятся в путешествие по Библии. Вагончики проедут через тоннель, где с левой стороны от них будут расположены картины с разными фигурами и предметами, которые вместе составят диораму, стирающую границы между нарисованным планом и предметным, и попадут в следующий зал.

Каждый зал – это определенный этап жизни Ноя и его семьи: вот Ной строит ковчег, а вот к ковчегу приходят парами животные. В следующем зале зритель увидит, как живется обитателям ковчега. Йохан желает, чтобы дети окунулись в ту атмосферу, в которой жили Ной и его семья: они кормят животных, животные обеспечивают людей продуктами (молоко, яйца). Во время всего путешествия будет вестись рассказ, сопровождаемый звуковыми эффектами, шумом дождя, например. Посетители увидят момент, когда Ной выпускает ворона и голубя, чтобы проверить, не сошла ли вода.

В последней комнате на огромной стене, на фоне радуги будет изображен сам ковчег, остановившийся на Араратских горах. Далее, поезд, оставляя позади историю о ковчеге, движется в прошлое – в залы, где изображены дни сотворения.

Масштаб работы поразительный! Йохан не ставил своей целью построить точную копию ковчега Ноя. Фактически она соответствует оригиналу только по габаритам, внутри ковчег Йохана – это не только музей, но и развлекательный центр для детей, а также кинозал. И чтобы все это вместить, внутренне устройство ковчега Йохана сильно отличается от Ноева ковчега. Если древний ковчег имел только три этажа, то копия ковчега включает в себя семь этажей. У каждого – свое предназначение. Есть даже залы, где будут проводиться богослужения и свадьбы.

Но все-таки большая часть ковчега будет отдана животным, пластиковых животных уже завозят с Филиппин. Уже сейчас в ковчеге есть клетки с живыми кроликами и птицами, по ковчегу совершенно спокойно разгуливают петух с курицей и щенок лабрадора.

Нашим гидом был Хэнк, у которого своя удивительная история. Более 10 лет он был алкоголиком и потерял все, что у него было в жизни. Но когда он попал в христианский реабилитационный центр, Бог полностью изменил его. Трудовую

практику во время реабилитации он проходил на стройке ковчега, а когда она заканчивалась, Йохан предложил ему работать на стройке постоянно. И вот он здесь уже восемь месяцев. Каждое рабочее утро на стройке ковчега начинается с молитвы. По словам Хэнка, работа после молитвы идет гораздо лучше и веселее. 

Признаться мне бы очень хотелось увидеть, как все будет выглядеть, когда ковчег будет закончен. Ведь у Йохана столько интересных задумок. Уже сейчас есть небольшая мельница с жерновами, где дети сами смогут молоть зерно на муку, а потом из этой муки печь лепешки. В одном из павильонов будет помещена корова, которую детям будет предложено попробовать подоить ее. Как сказал нам Йохан, корова будет искусственная, но молоко будет настоящим. Не секрет, что в Голландии, как, впрочем, и во многих крупных городах мира, большинство детей абсолютно не имеют представления, откуда берутся хлеб, молоко и многие другие продукты.

Конечно, меня интересовал вопрос относительно финансирования столь масштабного строительства. Ведь только деревьев, которые использовались при строительстве без распила на доски – несколько тысяч, а вес ковчега ни мало, ни много – 2500 тонн. При этом у Йохана нет спонсоров. Последний год из-за отсутствия достаточного финансирования (деньги от продажи первого ковчега закончились), стройка 

затормозилась, а спуск на воду, который планировался еще на конец 2010 года, постоянно переносится. Но Йохан и его сотрудники верят, что Господь – на их стороне и поможет им справиться.

Первый ковчег Йохана не мог ходить по воде на большие расстояния и вместить все задумки. Он был хорош для передвижения по каналам, но никак не для плавания по морю. Второй ковчег в следующем году должен быть в Лондоне. Его уже пригласили туда, приурочив визит к проведению летних Олимпийских игр.

Может быть, по сравнению с планами миссии «Answers in Genesis» («Ответы в книге «Бытие») построить в США аналогичный ковчег, проект Йохана выглядит, пожалуй, самодеятельностью. Американцы планируют строить свой ковчег с максимальным соответствием оригиналу. По предварительным подсчетам, для этого им потребуется 24 миллиона долларов. Поэтому они хотят сначала собрать деньги, а только потом начать стройку. Тем не менее, ковчег Йохана близок к

завершению.

Основная работа ложится на плечи шестерых работников, даже у Ноя их было больше. Волонтеры из местных церквей бывают на стройке редко. Хэнк сказал, что еще не видел человека, подобного Йохану. Ездит на стареньком форде, который обклеен информацией о ковчеге; это очень скромный человек. И он, безусловно, нуждается в помощи. И не только в молитвенной. В Интернете у него есть свой сайт на английском и голландском языках. Здесь помещена информация о самом проекте, а также есть окошко, где можно посмотреть на ковчег в реальном времени через вэб-камеры, установленные на ковчеге. Есть и кнопка «Donate», с помощью которой можно сделать пожертвование. К сожалению, этим пока еще никто не воспользовался. Возможно, кто-то из читателей будет первым.

На прощание мы пожелали Йохану успеха в завершении строительства и Божьей помощи в этом. А Йохан выразил надежду, что христиане из России и Украины пригласят ковчег к себе в гости.

В ближайшее время Йохан ожидает получение кредита в полтора миллиона евро. Именно столько ему нужно для завершения проекта.

Андрей ГУРСКИЙ,
Научный библейский центр «Апологет», Москва
© Специально для «Международной христианской газеты»




Все статьи

 
Nota Bene!

Спецпроекты