Главная :: 10 вопросов христианину. Андрей Гурский
10 вопросов христианину. Андрей Гурский
1) Что поможет выйти из состояния
формального служения Богу и перейти в другое состояние - служение как образ
жизни? Все начинается с понимания того, что есть формальное служение и служение как
образ жизни. Есть большая разница в том, когда Вы - христианин в церкви и,
когда Вы - христианин везде: дома, на работе, в школе, институте, в отпуске, в
общественном транспорте, в очереди; с членами церкви, друзьями, коллегами и
соучениками. Каждый может и должен задать себе вопрос, а каково мое отношение к
служению? Этот вопрос может возникнуть, когда Вы читаете Библию, когда
встречаете человека, жизнь которого отличается от Вашей, когда слушаете
проповедь в церкви или на конференции, когда идете по улице или едете в
маршрутке. Главное дать на него честный ответ. Не менее важно понимать, что
служение как образ жизни – это воля нашего Господа! Он желает, чтобы мы были
светом и солью не только в церкви, а везде, где мы находимся. Священное Писание
говорит: «Вы – свет мира». Мы являемся не просто частью сегодняшнего мира, но
мы – светлая его часть. Мы должны понимать, что горящая свеча под сосудом не
видна, не только потому, что ее накрыли, а потому что она потухнет. Следующий
момент – захотеть стать христианином, который является таковым 7 дней в неделю,
24 часа в сутки, 364 дня в году. Просите Господа поддержать Вас в этом, и ищите
таких же христиан, которые понимают, что служение не заканчивается, когда Вы
выходите из церкви, а только начинается!
2) Если человек что-то обещал,
надо слово сдержать и учиться отвечать за них. А если поспешное обещание
оказалось абсурдным, нелепым, приносящим дискомфорт себе и ближним, то что
делать в таком случае? Думаю, что в Притчах есть совет, который вполне подойдет к этой ситуации: «Сын
мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — ты
опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой,
вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади
к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам
твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова». (Притчи
6:1-5) Человек, который дал слово – связал себя. Если Вы понимаете, что сделали это не
подумав, приняли опрометчивое решение, нужно определить, что будет менее
благоприятным для Вас и окружающих: выполнение Вашего обещания или отказ от
него. Если будет лучше отказаться от своего обещания, то необходимо об этом
сказать человеку, которому Вы давали обещание, объяснить причину своего отказа.
Неправильно прятаться и увиливать. Скажите об этом до того, когда установлен
конечный срок выполнения обещания. И ищите мира с этим человеком. Как сказала
Иисус в 5 главе Евангелия от Матфея. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не
отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в
темницу…» (Св. Евангелие от Матфея 5:25)
3) Как Вы считаете, правильно ли
провозглашать славу какой-либо стране, например, «слава России»? Кому можно и
нужно воздавать славу кроме Бога и почему? Дело в том, что слово слово «слава» имеет достаточно много значений. Поэтому
все зависит от контекста, в котором оно употребляется. Воинская слава – это признание воинских побед и заслуг. «И Господь был с
Иисусом, и слава его носилась по всей земле». (Книга Иисуса Навина 6:26) Когда народ кричал: «Саул убил тысячи, а Давид десятки тысяч», когда Девора
говорила Вараку, что слава достанется не ему - все это примеры воинской славы. Есть «слава» в понимании похвалы, почета – «Ибо велик был Мардохей в доме у
царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей,
поднимался выше и выше». (Есфирь 9:4). Пример «славы» как известности: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая
слава лучше серебра и золота». (Притчи 22:1) Если же говорить о славе и государстве, то в Библии мы находим интересные
места: «И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» — со взятием
ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее». (Первая книга Царств 4:21) «И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим».
(Исаия 17:4) В этих местах говорится о потере славы, которая, по-видимому, заключалась в
присутствии Божием, благосостоянии и отсутствии бедствий. В гимне РФ есть такие строки: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками
данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Как говорится в Восточной мудрости: «Сколько не говори: «Халва, халва», во рту
сладко не станет. Можно провозглашать славу разным государствам, но от этого
они славными не становятся. Не могу удержаться, чтобы не процитировать царя Соломона: «Как нехорошо есть
много меду, так домогаться славы не есть слава». (Притчи 25:27)
4) Для чего в церквях существует
необходимость в членстве? Зачем нужно вести учет членов церкви? Поместная церковь состоит из членов церкви. Членство в церкви дает право
христианину активно участвовать в жизни общины, членом которой он является:
принимать участие в выборах братского совета, пресвитера, определять
принадлежность общины к тому или иному союзу церквей, высказывать мнение о том,
каким образом должны быть потрачены деньги, собранные во время пожертвования. В
большинстве баптистских (и не только) церквей высшим органом управления общиной
является - общее собрание членов церкви. Вместе с этим, членство накладывает определенные обязательства. Как правило, в
церкви есть свой устав, в котором прописаны требования к членам церкви. Эти
требования могут отличаться в разных церквах. Членство учит ответственности
христианина. Он должен понимать, что благополучие церкви зависит, в том числе,
и от него лично. Есть несколько причин вести учет членов церкви. Административная – кто может принимать участие в голосовании, а кто нет. На
кого распространяется действие устава, а на кого нет. Статистическая – кто и когда вступил в члены поместной общины. Богословская – в некоторых общинах только члены церкви имеют право участвовать
в Хлебопреломлении. Личностная – ведение учета членов церкви позволяет участвовать в их нуждах.
Хорошей практикой является поздравление с днем рождения. Если кто-то прекратил
посещать богослужения, учет поможет определить этого человека и выяснить
причины его отсутствия в церкви. Если данной работе уделяется должное внимание, то члены церкви будут
чувствовать, что они часть одной семьи - одной общины, что их любят, готовы
оказать помощь и внимание и, со своей стороны, будут активными участниками в
жизни поместной общины.
5) Бог учит отвечать на зло
добром. А есть ли ситуации, когда христианин может подавить зло только злом, то
есть победить зло злом, а не добром? Давайте обратимся к Священному Писанию. В послании к Римлянам Апостол Павел
дает следующие рекомендации христианам римской церкви: «никому не воздавайте
злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей
стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но
дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая
сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но
побеждай зло добром». Так что мой ответ - нет.
6) Для кого-то пользование сотовым
телефоном и компьютером порождает подозрения и вызывает страх, что через каналы
современных средств связи твое общение и личная жизнь кем-то контролируется?
Эти страхи иллюзорные или реальные? Думаю, что такие страхи имеют реальное основание, так как любое перемещение в
сети интернет можно отследить. Если Вы пользуетесь современными устройствами
связи, то не представляет большого труда определить Ваше местонахождение, а Ваш
разговор может быть прослушан при необходимости. Так что технически такая
возможность есть. Используется ли она во всех случаях без исключения или только
выборочно – я не могу сказать. Однако, я хочу Вам напомнить, что есть Тот, Кто
реально контролирует происходящее – это наш Господь. И нам нужно знать, если мы
сможем «обойти» спец службы, то Его - никогда!
7) Можно ли покаявшемуся человеку
участвовать в заповеди хлебопреломления, если он еще не принял крещения? По этому вопросу есть разные мнения в среде Евангельских христиан. Первые
считают, что это возможно только для тех, кто принял Святое Водное Крещение.
Другие считают, что если человек обратился к Богу, то он имеет право
участвовать в Заповеди Господней. Третьи считают, что это Вечеря Господня и
дело служителей приготовить все для Трапезы, а участвовать или нет – личное
дело каждого, и мы не имеем права препятствовать этому. Здесь необходим небольшой исторический экскурс. Во-первых, во времена
Первоапостольской церкви крещение следовало практически сразу же после
покаяния. В Деянии Св. Апостолов мы видим примеры этого: Филипп крестит евнуха
сразу после его обращения (Деяния 8:36,37), сотник Корнилий и его дом (Деяния 9
глава), темничный страж и его дом (Деяния 16 гл.). Во-вторых, израильтяне времен Первоапостольской церкви воспринимали историю о
Вечери Господней, описанной в Евангелии, более широко, чем мы. Так как видели в
ней также аналогию с еврейской свадьбой. Жених после сватовства оставлял
невесте чашу и велел ей пить из нее и вспоминать о нем, пока он будет строить
для них дом (обитель). Если невеста принимала эту чашу, то она давала свое
согласие ждать его и каждый раз, когда пила из этой чаши вспоминала своего
жениха. Когда жених за ней возвращался, то во время брачной церемонии чаша
разбивалась. В ней уже не было нужды. Таким образом, я придерживаюсь той позиции, что только христианин, который
обещал Господу следовать за Ним во время Святого Водного крещения, имеет право
принимать участие в Хлебопреломлении.
8) Давид назван мужем по сердцу
Бога. Но он воевал, убивал, прелюбодействовал, его сын восстал против него же.
Почему после всего этого он остается достойным примером для нас? Мы в Библии не находим того, чтобы Господь одобрял неправедных поступков
Давида. Я думаю, что нам стоить поучиться у Давида искренности, бесстрашию, ревности по
служению Господу, жертвенности, а самое главное – умению раскаиваться в своих
грехах.
9) Как-то можно увидеть или
узнать, что в человеке живет Дух Святой, то есть Бог? Думаю, что это возможно. Господь в Своем Слове говорит следующее: «По плодам их
узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так
всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды
добрые». (Св. Евангелие от Матфея 7:16-17). А какие плоды должны быть у человека, в
котором живет Дух Божий? «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Послание к Галатам
5:22,23)
10) Что такое апологетика и какова
ее роль в наше время? Апологогетика – это речь адвоката, который утверждает невиновность своего
клиента. Греческое слово ἀπολογία используется в синодальном тексте как «отчет»:
«Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему
у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». (1-е
Петра 3:15) Есть распространенное мнение, что суть христианской апологетики в том, чтобы
защищать христианскую веру. Я считаю, что это неправильно. Христианство нужно
не защищать, а утверждать и провозглашать. Наши современники не знают, во что мы верим, почему мы «другие», чем мы
руководствуемся в наших поступках. Мы должны стать понятными для окружающих нас
людей, чтобы они перестали нас опасаться и придумывать басни. Каждый христианин
не только может, но и должен быть апологетом христианства. Нам необходимо учиться говорить с людьми на языке, который будет понятен им.
Хорошим примером христианского апологета был апостол Павел: «Ибо, будучи
свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я
был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный,
чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не
будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых
закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я
сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1-е Коринфянам
9:19-22) Это значит, что мы должны найти подход и к человеку малообразованному и к
имеющему высшее образование, к музыканту и художнику, артисту и инженеру,
профессору и студенту, спортсмену и крестьянину.
Беседовал Артур Гарнов, специально для
христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф